» » 15 лучших музеев Ватикана

15 лучших музеев Ватикана




1. Музей Пия-Климента
Одной из самых ярких составляющих ватиканского комплекса является музей Пия-Климента. Первые коллекции удачно разместились на территории апельсинового дворика, украшавшего дворец Бельведер. Сегодня открыты ниши Гермеса, Аполлона, Лаокоона, Персея и некоторых других.
Кроме скульптур богов и героев Древнего мира здесь также находится одна из богатейших в мировой практике коллекций скульптурных изображений животных. В зале Ротонда воссоздан блеск Золотого дома Нерона в творческой переработке в рамках идеального классицизма.
Особое внимание стоит обратить на пол этого помещение: он выложен аутентичной римской мозаикой, навсегда запечатлевшей военную доблесть греков. Ещё один зал подчинён египетской тематике: саркофаги, фрески, мозаики, статуи третьего века и прочие предметы истории и искусства.

2. Музей Кьярамонти
В собрание музея входят рельефы, барельефы, образцы портретной скульптуры, относящиеся к классической культуре Греции и Рима. Первое, что бросается в глаза, – коридор, который представляет собой колоссальную арочную галерею, разделённую на шестьдесят самостоятельных секций.
В комплекс данного музея входят три сооружения. Сама галерея Кьярамонти, которая является самой древней составляющей музея. Над её оформлением работали мастера Академии имени Святого Луки.
Посещение галереи Лапидария на сегодняшний день осуществляется только по особому запросу, так как здесь хранятся действительно уникальные надписи дохристианского и христианского периодов, являющиеся одним из наиболее значимых исторических источников.

3. Григорианский музей светского искусства
Основание музея относят к середине девятнадцатого столетия. В то время его экспозиции находились во дворце Латеран. Основу коллекций составили экспонаты светского характера, которые были обнаружены в ходе раскопок начала девятнадцатого столетия. После перехода в новое помещение данная составляющая комплекса Ватикана была открыта для посещения широкой публикой.
Среди наиболее ценных сокровищ выделяются статуя Софокла – блестящая копия бронзового оригинала греческого происхождения, статуя Нептуна – римская калька на аналогичную греческую статую, головы Афины – ряд копий римских мастеров, взявших за основу работы Мирона. Также стоит обратить внимание на внушительное количество саркофагов, украшенных изображениями богов и героев древности, а также на чудом уцелевшие фрагменты Парфенона.

4. Григорианский Этрусский музей
Настоящей гордостью Рима может считаться наследие этрусков, великой цивилизации, чей рассвет пришёлся на восьмое столетие до нашей эры. Именно они создали основы для дальнейшего развития древнеримской культуры.
Сегодня предметы быта людей древности и жемчужины их культурного наследия хранятся в бывшем дворце Иннокентия III. Основы коллекции составили артефакты, найденные в середине девятнадцатого века в ходе раскопок поселений на Юге страны. Впоследствии сюда прибавились артефакты из раскопок при Сорбо, в основном завершив формирование музейного фонда. В данный момент гости могут посетить двадцать два тематических зала.
Некоторые из них сформированы по хронологическому принципу, к примеру, зал Архаики или Бронзовый зал. В других были воссозданы те или иные стороны жизни этрусков. Так, сегодня открыты залы, повторяющие антуражем этрусские храмы, гробницы и сокровищницы.

5. Григорианский Египетский музей
Эта составляющая комплекса Ватикана была открыта в первой четверти девятнадцатого века. В названии музея сохранилось имя его основателя – Папы Григория XVI, однако, по сути, первые черновики коллекций появились ещё при Пие VII.
Здесь есть различные посмертные маски, которые создавались для фараонов, и искусные бюсты, и многочисленные скульптуры. На сегодняшний день для посещения открыты девять залов.
Помимо предметов быта древних египтян и различных атрибутов, сопутствовавших погребальным церемониям, здесь также хранятся мумии некоторых фараонов и стелы с иероглифами. Ряд залов посвящён находкам, иллюстрирующим жизнь древней Сирии и Месопотамии, чьи цивилизации мало чем уступали египетской.

6. Картинная галерея (Пинакотека)
Изначально под пинакотекой понималось некое собрание картин, которые были пожертвованы во славу богине Афине. Чуть позже так стали называть помещения, в которых хранились образцы изобразительного искусства. В эпоху Возрождения пинакотеками начали называть собрания картин, доступных для массового ознакомления.
Современная ватиканская Пинакотека появилась в начале двадцатого века, чтобы стать одной из наиболее масштабных галерей религиозной живописи. Здесь собраны работы величайших итальянских мастеров, начиная от Джотто и заканчивая работами Креспи.
В залах в строгом хронологическом порядке располагаются полотна и мозаики, последовательно представляющие искусство периодов Средневековья, Возрождения, барокко и некоторых других. Некоторые всемирно признанные творцы будут знакомы широкой публике, к примеру, Рафаэль, Кавараджо, Тициан, Леонардо да Винчи.

7. Музей Пио-Кристиано
Коллекции этого музея собраны за счёт артефактов раннехристианского периода, то есть все они создавались в промежутке со второго по четвёртый века нашей эры. Большинство из них было найдено во время раскопок в римских катакомбах.
В основном в музее представлены разнообразные саркофаги, которые украшены различными барельефами, а также рисунками на античные темы. Все они располагаются в хронологической последовательности, а также сгруппированы по принципу иконографических сюжетов.
Практически все рисунки превосходно сохранились и не утратили своей эстетической привлекательности, несмотря на более чем солидный возраст. Одним из наиболее значимых экспонатов является саркофаг Доброго Пастыря, который был создан предположительно в четвёртом веке.

8. Этнологический миссионерский музей
Латеранский дворец в разные времена становился прибежищем для разного рода заведений так или иначе связанных с миром творчества. Исключение не составил и Этнологический миссионерский музей, который изначально размещался именно под его старинными сводами, а затем был перенесён непосредственно в Ватикан, где для хранения и показа коллекций было выстроено новое здание.
Здесь собраны артефакты из Японии, Китая, Индии, Кореи, Тибета, Монголии, различных африканских стран и даже Океании. Гости музея смогут ознакомиться со специфическими чертами различных народностей. Особый интерес хранилища представляют для учёных и специалистов, которые могут посетить залы, содержащие культовые предметы.

9. Библиотека Ватикана
Библиотека, называемая Апостольской, является едва ли не важнейшей составляющей музейногоизображениекомплекса Ватикана. В этой цитадели знаний хранятся книги, начиная со времён раннего Средневековья, многочисленные рукописи и уникальные манускрипты. Библиотека была основана в период Средневековья, но её фонды продолжают пополняться и сегодня.
Помимо рукописных и печатных источников здесь находятся также многочисленные карты, внушительная коллекция инкулабул, монет и медалей.
Согласно легендам в Библиотеке на самом деле существует система ходов и потайных комнат, в которых хранятся рукописи, содержащие ответы на самые каверзные вопросы мироздания.

10. Исторический музей
Попасть в это уникальное сооружение действительно сложно, так как существует чёткий регламент, согласно которому количество посетителей не может превышать сорока человек. Но битва за билет будет стоить того. Богатейший декор, яркие экспонаты, документы, иконы, униформы, фотографии, предметы обихода, сёдла, паланкины и даже кареты – все эти предметы помогают более полно погрузиться в предложенную историческую эпоху. Все Римские Папы в хитросплетениях политических и межличностных распрей окажутся перед глазами посетителей.
Пожалуй, наиболее необычными можно считать следующие экспонаты: парадная карета, принадлежавшая Льву XII (именно этой каретой пользовались Папы на протяжении практически ста лет), первый локомотив Ватикана, датируемый началом двадцатого века, а также папамобиль, своеобразное средство передвижение, используемое Папами в случае необходимости публичных поездок.

11. Галерея Арацци
Данная галерея считается одной из трёх основных галерей, размещающихся на территории Апостольского дворца Ватикана. Здесь представлены гобелены, на которых изображены библейские сюжеты, а также сцены из Ветхого и Нового Заветов. На ста метрах галереи сумели уместиться всего десять гобеленов, но их ценность неоспорима. В основе большинства сюжетов находятся эскизы и работы многочисленных учеников Рафаэля Санти.
Над гобеленами работали фламандские мастера из мануфактуры Петра ван Эльста. Изначально эти гобелены хранились подле фресок Рафаэля в Сикстинской капелле, однако, позже были перенесены в галерею Арацци, чтобы предстать перед более широкой публикой. Тончайший шёлк и шерсть, вязкий полумрак помещений, тихие голоса экскурсоводов – кажется, будто красочные фигуры оживают и пристально вглядываются в гостей этих сводов.

12. Галерея географических карт
Более ста метров коридора расписаны от пола до потолка топографическими картами Италии. Век рассвета папства отразился на стенах и потолках, чётко ограничивая Папские земли и главные города-государства Италии, которые в тот момент продолжали вести открытые или же едва заметные простым обывателям войны.
Помимо чисто географических данных здесь можно увидеть многочисленные отсылки к историческим событиям, происходившим в то время. На камне расцветают образы мифологических персонажей, страшных морских чудищ, героев и прекрасных дам. Не забыли мастера и про жемчужины архитектурного мира – наиболее значимые места своей эпохи также появились на стенах.
Примечательно, что зал разделён на семнадцать секций. Естественным образом география Италии делится на две составляющие: одну омывают ласковые воды Андриатики, вторую – Лигурийское и Тирренское моря. А надо всем этим стоят Апостолы и Святые, разворачиваются сцены из Ветхого Завета.

13. Апартаменты Борджиа
Эти апартаменты принадлежат едва ли не наиболее скандально-известному Папе – Александру VI, который носил фамилию Борджиа. Он и его семья – испанцы на итальянском престоле – надолго вошли в историю своими непомерными амбициями и далёкими от праведности методами. Над росписью личных апартаментов Папы работал мастер Пинтуриккьо и художники, которые были его учениками. Залы, которые размещаются сегодня в этом своеобразном музее, названы по основным мотивам росписей.
Можно посетить Зал таинств веры, в котором изображены основные христианские таинства; Зал Сивилл и пророков, украшенный изображениями семи известных на тот момент планет (именно здесь старший сын Папы – Чезаре Борджиа – приказал убить супруга своей прекрасной сестры); Зал Святых, практически полностью оформленный лично Пинтуриккьо; Зал Понтификов, в котором прежде хранились портретные изображения Пап, не дошедшие, однако, до наших дней; Зал чудес веры с зарисовками главных религиозных празднеств; а также Зал наук, который расписан атрибутикой вольных искусств, изображённых порой в антропомортфом виде.

14. Станцы Рафаэля
Необходимость в станцах Рафаэля возникла после смерти Папы Александра VI Борджиа. Ненависть со стороны курии достигла своего апогея, и следующий Папа – Юлий II отказался жить в апартаментах Борджиа. Для оформления новых покоев пригласили молодого ещё мастера Рафаэля, которому недавно исполнилось двадцать пять лет. Он оформлял комнаты вместе со своими учениками, заполняя каждую из стен фресковыми композициями, которые украшали их от пола до потолка.
Станца дела Сеньятура – рабочий кабинет Папы, вызывает больше всего восторга. Основной темой росписей является умственная деятельность человека. Наиболее известной является блестящая фреска «Афинская школа», которая считается едва ли не наиболее ярким образцом искусства эпохи Ренессанса. В центре композиции находятся Аристотель и Платон, представляющие собой материалистическое и идеалистическое направления философской мысли, а вокруг располагаются выдающиеся мыслители своего времени.

15. Лоджии Рафаэля
Архитектор Браманте разработал проект лоджии, с которой должен был открываться впечатляющий вид на цветущий Вечный город, и с блеском воплотил его. Рафаэль Санти – главный декоратор этого памятника – был близким родственником Браманте, и именно он взялся за оформление его творения.
Пилястры, своды, стены – всё это было расписано самим Рафаэлем и его учениками. Примечательно, что в оформлении не чувствуется его фирменный стиль.
Многочисленные орнаменты и повторяющиеся элементы были навеяны гротесками, украшавшими «Золотой дом» в Риме. Всего было создано более пятидесяти композиционных элементов росписи. Все они составляют единую композицию и подчиняются единому замыслу. Так, лоджии Рафаэля также называют его
dermacol
Тональный крем Dermacol

Dermacol - легендарный тональный крем с ультра-маскирующим эффектом. С легкостью скрывает прыщики, пигментные пятна и даже татуировки. Внимание! Продажа осуществляется только от 2-х штук...

Relaxis
RelaxiS средство от стресса

Эффективное средство для снятия стресса и сопутствующих проблем - депрессии, бессонницы и головной боли. Кроме того, Relaxis ускоряет работу мозга и повышает концентрацию внимания. 100% натуральный состав...

Rich Extra Lush
Rich Extra Lush рост ресниц

Rich Extra Lush - инновационный биогель для роста ресниц и бровей. Стимулирует рост ресниц, защищает их от ломкости и выгорания, создает эффект естественной густоты. 100-процентный натуральный...

Контакты:
Адрес: Замоскворецкая, 1165224 Москва,
Телефон:+7 495-645-112-87, Электронная почта: contact@preparaty-pohudenija.ru похудей
  • 15 лучших музеев Ватикана

Поделиться

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Статистика

0 просмотров
0 комментариев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
СВЕЖЕЕ
ГОТОВИМ ВКУСНО
РЕКОМЕНДУЕМ
СТЕРВЫ
Перейти ВВЕРХ